Подать статью
Стать рецензентом
Профессиональная риторика: теория – практика – методы преподавания

Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность

Авторы:
С. И. Тихонов1
Е. Б. Тихонова2
  • 1 — Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования
  • 2 — МОУ Гимназия, г.Салехард
Дата отправки:
2017-02-13
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

У действующего или будущего учителя должен быть изначально выработан вкус к истинно риторическому речевому поведению. И риторически педагог должен быть высокограмотным человеком, поэтому Риторике необходимо отвести одно из самых значимых мест при подготовке и переподготовке преподавателя. Риторическую грамотность учителя всем нужно считать одной из составляющих педагогической культуры. Риторическая грамотность педагога – в значительной мере залог риторической культуры общества и в настоящем, и в будущем. Сегодня такое положение вещей – мечта. Чтобы строить риторическое пространство школы, нужно попытаться создать в ней «критическую массу» учителей, которые, восприняв идею риторического просвещения и риторизации, неизбежно начнут оказывать влияние на других членов педагогического коллектива, учащихся и жизнь школы. Риторическое образование педагогов может проходить в два этапа: 1 – научно-практический семинар «Основы межличностного и профессионального общения», 2 – реализация проекта «Школа риторики для учителя». Формы и способы совершенствования риторической подготовки современного учителя могут быть самыми разными. Важно, чтобы они были (согласно мысли Солона о том, что слово есть дело).

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин
Развитие риторических навыков у студентов специальности «Связи с общественностью»
2005 В. М. Капацинская
Коммуникативная компетентность молодого преподавателя
2005 Р. Ф. Ковтун