Submit an Article
Become a reviewer

Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность

Authors:
S. I. Tikhonov1
E. B. Tikhonova2
  • 1 — Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования
  • 2 — МОУ Гимназия, г.Салехард
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

У действующего или будущего учителя должен быть изначально выработан вкус к истинно риторическому речевому поведению. И риторически педагог должен быть высокограмотным человеком, поэтому Риторике необходимо отвести одно из самых значимых мест при подготовке и переподготовке преподавателя. Риторическую грамотность учителя всем нужно считать одной из составляющих педагогической культуры. Риторическая грамотность педагога – в значительной мере залог риторической культуры общества и в настоящем, и в будущем. Сегодня такое положение вещей – мечта. Чтобы строить риторическое пространство школы, нужно попытаться создать в ней «критическую массу» учителей, которые, восприняв идею риторического просвещения и риторизации, неизбежно начнут оказывать влияние на других членов педагогического коллектива, учащихся и жизнь школы. Риторическое образование педагогов может проходить в два этапа: 1 – научно-практический семинар «Основы межличностного и профессионального общения», 2 – реализация проекта «Школа риторики для учителя». Формы и способы совершенствования риторической подготовки современного учителя могут быть самыми разными. Важно, чтобы они были (согласно мысли Солона о том, что слово есть дело).

Go to volume 160

Similar articles

Роль иностранного языка в интегральной подготовке специалистов неязыкового профиля
2005 L. V. Makar
О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы
2005 M. S. Khlebnikova
Тема «Вариантность и изменение норм современного русского литературного языка» в вузовском курсе «Основы стилистики и риторики»
2005 N. P. Kharchenko