Подать статью
Стать рецензентом
Профессиональная риторика: теория – практика – методы преподавания

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения

Авторы:
Н. В. Отургашева
  • Сибирская академия государственной службы
Дата отправки:
2017-02-12
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания судебной риторики в высшей школе. Анализируя данные анкетного опроса, проведенного среди студентов, автор приходит к выводу о необходимости усиления гуманитарной подготовки будущих юристов. В этом контексте осмысляются накопленные общей риторикой приемы доказательства, владение которыми служит необходимым основанием судебной речи. В частности, обращается внимание на высокий обучающий потенциал таких классических форм построения рассуждения, как хрия и топосы. В качестве базового компонента судебной риторики автор статьи рассматривает современные теории аргументации, опирающиеся как на структуру логического доказательства, так и на систему принятых в обществе (или в группе) ценностных установок. Изучение связанных с ними «риторических эмоций» представляется важной задачей современной риторики, а их умелое использование в процессе коммуникации – свидетельством несомненного профессионализма говорящего.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Речевой автопортрет школьников в системе жанровых разновидностей портретной характеристики
2005 П. Б. Волченкова
Проблемы использования современных технических средств в школьном курсе риторики
2005 Н. В. Ладыженская
К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова