Submit an Article
Become a reviewer

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения

Authors:
N. V. Oturgasheva
  • Сибирская академия государственной службы
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

Статья посвящена проблемам преподавания судебной риторики в высшей школе. Анализируя данные анкетного опроса, проведенного среди студентов, автор приходит к выводу о необходимости усиления гуманитарной подготовки будущих юристов. В этом контексте осмысляются накопленные общей риторикой приемы доказательства, владение которыми служит необходимым основанием судебной речи. В частности, обращается внимание на высокий обучающий потенциал таких классических форм построения рассуждения, как хрия и топосы. В качестве базового компонента судебной риторики автор статьи рассматривает современные теории аргументации, опирающиеся как на структуру логического доказательства, так и на систему принятых в обществе (или в группе) ценностных установок. Изучение связанных с ними «риторических эмоций» представляется важной задачей современной риторики, а их умелое использование в процессе коммуникации – свидетельством несомненного профессионализма говорящего.

Go to volume 160

Similar articles

Семантико-прагматический аспект изучения побудительных речевых актов учителя
2005 O. V. Filippova
«Риторика» в педагогическом вузе как возможность знакомства с методикой преподавания данного предмета в школе
2005 I. V. Kashina
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 R. A. Valeeva