Submit an Article
Become a reviewer

«Риторика» в педагогическом вузе как возможность знакомства с методикой преподавания данного предмета в школе

Authors:
I. V. Kashina
  • Казанский государственный педагогический университет
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

Появление фундаментальных научных работ по общей риторике и в области частных риторик не может не оказывать влияния на методику преподавания данной дисциплины в вузе, но, тем не менее, последняя еще далека от законченности в силу сложности многоаспектности самого содержания предмета и своеобразия его статуса в кругу филологических дисциплин. В процессе занятий студенты не только усваивают необходимые риторические понятия и категории, приобретают определенные риторические умения и навыки, но, наблюдая за речевым поведением преподавателя, знакомятся с методикой проведения лекций, спора, беседы, с методикой анализа и оценки речевых произведений обучаемых. Так они усваивают определенные модели речевого поведения в возможных ситуациях будущей школьной жизни, что можно квалифицировать как практическое овладение методикой преподавания риторики.

Go to volume 160

Similar articles

О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 E. L. Pupysheva, V. A. Kostenko
Риторика, культура речи и динамика языковой нормы
2005 E. B. Nikifirova
Роль иностранного языка в интегральной подготовке специалистов неязыкового профиля
2005 L. V. Makar