Submit an Article
Become a reviewer

Педагогическая риторика и прагматика извинения

Authors:
N. O. Egorova
  • Институт управления и экономики
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

В статье рассматриваются ситуации, требующие исполнения речевого ритуала (принесение извинений) от участников общения, чьи социальные и речевые роли – ученик//студент и учитель//преподаватель. Наиболее эффективными тактиками сглаживания конфликта, с точки зрения автора статьи, выступают: – объяснение неотвратимости речевого ритуала; – этимологический анализ понятий «вина», «ошибка»; – ссылка на мнение авторитетного ученого, что приводит к эффекту «беспристрастного судейства»; – риторические тренинги. Залогом конструктивности решения конфликтной ситуации является риторическая культура педагога.

Go to volume 160

Similar articles

Роль обращения в организации акта коммуникации
2005 I. V. Mal'tsev
Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 O. G. Vyal'shina
Риторические основы жанровых форм современных уроков русского языка и литературы
2005 E. N. Proshletsov