Submit an Article
Become a reviewer

Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века

Authors:
Yu. V. Glukhova
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

Киево-Могилянская академия была создана по образцу западноевропейских иезуитских школ, поэтому формализованный характер преподавания предметов, в частности, риторики, объясняется следованием системе латино-польских школ. Полный курс Академии, сочетавшей функции гимназии и высшей школы, состоял из восьми классов. Класс риторики шел после класса поэтики. При изучении преподавания риторики в Киево-Могилянской академии важно рассматривать предметы риторики и поэтики вместе, не отрывая их друг от друга, так как уже в классе поэтики ученикам давались начальные знания по риторике. Большое число сохранившихся латиноязычных рукописных риторик, написанных преподавателями Киево-Могилянской академии в XVIII веке, объясняется системой перехода преподавателя со своими учениками в следующий класс, предполагавшей ежегодное написание учителями своего руководства по преподаванию нового предмета. Класс риторики представлял собой промежуточный этап в обучении, но уже давал возможность получить аттестат о законченном образовании.

Go to volume 160

Similar articles

О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 T. I. Vostrikova
Самостоятельная работа студентов в курсе «Русский язык и культура речи» и ее риторическая составляющая
2005 A. I. Sokolov
Учебник по культуре русской речи: принцип сочетания культурно-речевой и риторической составляющих
2005 T. V. Matveeva