Submit an Article
Become a reviewer

О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи

Authors:
T. I. Vostrikova
  • Астраханский государственный университет
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

Объяснительный диалог – это жанр учебной речи, который дает слушателям новое знание, отражает его рождение. В таком диалоге должны быть учтены экстралингвистические факторы (ситуация общения, функции и отношения участников, стиль общения), которые предопределяют действие лингвистических факторов. Движущая сила объяснительного диалога – вопрос, причем вопрос не только со стороны педагога, но и со стороны обучаемого. Важными элементами диалога являются словесные повторы, продуманное чередование информативного и избыточного, различные средства выразительности. Безусловно, объяснительный диалог – один из самых сложных жанров учебной речи, однако именно он способствует оптимальному решению задач обучения. 

Go to volume 160

Similar articles

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 N. V. Oturgasheva
Речевой автопортрет школьников в системе жанровых разновидностей портретной характеристики
2005 P. B. Volchenkova
О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 E. L. Pupysheva, V. A. Kostenko