Submit an Article
Become a reviewer

О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи

Authors:
T. I. Vostrikova
  • Астраханский государственный университет
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

Объяснительный диалог – это жанр учебной речи, который дает слушателям новое знание, отражает его рождение. В таком диалоге должны быть учтены экстралингвистические факторы (ситуация общения, функции и отношения участников, стиль общения), которые предопределяют действие лингвистических факторов. Движущая сила объяснительного диалога – вопрос, причем вопрос не только со стороны педагога, но и со стороны обучаемого. Важными элементами диалога являются словесные повторы, продуманное чередование информативного и избыточного, различные средства выразительности. Безусловно, объяснительный диалог – один из самых сложных жанров учебной речи, однако именно он способствует оптимальному решению задач обучения. 

Go to volume 160

Similar articles

Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
2005 T. V. Anisimova
Роль обращения в организации акта коммуникации
2005 I. V. Mal'tsev
Роль риторического знания в системе последипломного образования врачей
2005 N. N. Belokoneva, E. M. Bondarchuk, O. N. Melent'eva