Submit an Article
Become a reviewer

Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи

Authors:
T. V. Anisimova
  • Волгоградский государственный университет
Date submitted:
2017-02-12
Date published:
2005-02-01

Abstract

В статье обосновывается необходимость разграничения деловых бесед и переговоров как форм профессиональной риторики. Названная необходимость требует уточнения специфики каждой формы. Беседы используются в системе менеджмента, причем этим термином называют большую группу разных жанров. Следует различать беседы, в которых преобладает задача воздействия на адресата, и беседы с целью получения информации. Первый вид соотносится с монологическими жанрами, любой из которых в условиях межличностного общения может приобретать форму беседы. Второй вид служит для реализации функции принятия решения. Переговоры используются в системе маркетинга и могут быть разделены на собственно маркетинговые, они ведутся по известному шаблону, и стратегические.

Go to volume 160

Similar articles

Семантико-прагматический аспект изучения побудительных речевых актов учителя
2005 O. V. Filippova
Специфика непринужденности в жанре поздравления
2005 T. I. Bocharova
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 E. S. Simakova