Подать статью
Стать рецензентом
Геомеханика

Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния

Авторы:
П. А. Деменков
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Дата отправки:
2017-01-25
Дата публикации:
2007-04-01

Аннотация

Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.

Перейти к тому 172

Похожие статьи

Проблемы развития сырьевой базы алюминиевой промышленности России и организации производства в условиях рыночной экономики
2007 А. Г. Протосеня, О. В. Трушко
Исследование формирования напряженно-деформированного состояния массива горных пород вокруг двух параллельно проведенных тоннелей
2007 Р. И. Ларионова
Подземное захоронение радиоактивных отходов в глинистых формациях
2007 А. Г. Протосеня, М. А. Карасев