Submit an Article
Become a reviewer
Geomechanics

Численное моделирование напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей в зоне их взаимного влияния

Authors:
P. A. Demenkov
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Date submitted:
2017-01-25
Date published:
2007-04-01

Abstract

Осуществлено численное моделирование методом конечных элементов напряженно-деформированного состояния обделок перегонных тоннелей метрополитена в зоне их взаимного влияния. Тоннели не параллельны друг другу, имеют разную глубину заложения и проходились в разное время. Для моделирования было выбрано два опытных участка, соответствующих участкам, на которых производились натурные наблюдения. Использование метода конечных элементов позволило решить задачу в объемной постановке и учесть сложную конфигурацию тюбингов, слоистость массива и этапы возведения тоннелей.

Go to volume 172

Similar articles

Шахтные наблюдения за состоянием крепи сопряжений горизонтальных выработок, пройденных в слабых рудах
2007 D. N. Petrov
Расчет параметров паспорта крепления подготовительных выработок канатными анкерами в условиях шахты «Воркута»
2007 A. A. Romashkevich
Звуколокационный метод маркшейдерского контроля проходки шахтных стволов бурением
2007 V. K. Chumak, A. I. Naumenko