Подать статью
Стать рецензентом
О. И. Казанин, К. Дребенштедт (2017) Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы. Записки Горного Института. Том 225. С. 369. DOI: 10.18454/pmi.2017.3.369
КазанинО. И., & ДребенштедтК. (2017). Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы. Записки Горного Института, 225, 369. https://doi.org/10.18454/pmi.2017.3.369

Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы

Авторы:
О. И. Казанин1
К. Дребенштедт2
  • 1 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 2 — Фрайбергская горная академия
Дата отправки:
2017-06-28
Дата публикации:
2017-06-25

Аннотация

Приведен анализ перспектив развития горного производства в мире, сформулированы требования к горным технологиям, а также основные тенденции технологического развития минерально-сырьевого комплекса. Показана роль горного дела и профессионального образования как необходимых составляющих устойчивого развития территорий. Сформулированы глобальные вызовы, которые необходимо учитывать при формировании общих подходов к развитию горного образования. Проанализированы особенности профессионального горного образования в России, Германии, США и других ведущих горнодобывающих странах. Рассмотрены профессиональные стандарты горных инженеров в разных странах мира, их связь с образовательными стандартами. Показана роль профессиональных сообществ в развитии профессионального образования и стимулировании непрерывного профессионального развития горных инженеров. Отмечена необходимость международной интеграции по вопросам подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в области горного дела, а также международной аккредитации образовательных программ и сертификации горных инженеров. Представлены данные о международных организациях, выполняющих функции международной аккредитации инженерных образовательных программ, истории их создания и роли в условиях глобализации экономики. Приведены положительные примеры международного сотрудничества и современных интеграционных процессов среди университетов с целью унификации требований и совершенствования систем подготовки и непрерывного профессионального развития горных инженеров. 

Перейти к тому

Похожие статьи

Сравнительная оценка структурно-механических свойств тяжелых нефтей тимано-печорской провинции
2017 Н. К. Кондрашева, Ф. Д. Байталов, А. А. Бойцова
Обеспечение безопасности при обогреве воздухоподающих стволов уголь-ных шахт газовыми теплогенераторами с использованием дегазационного метана
2017 В. Р. Алабьев, Г. И. Коршунов
Течение крупнозернистых гидросмесей в трубах
2017 П. Власак