Оценка напряженно-деформированного состояния массива горных пород при строительстве эскалаторного тоннеля станции метро «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена

С. Ю. Новоженин

Аннотация


С использованием метода конечных элементов в трехмерной постановке смоделировано напряженно-деформированного состояния породного массива при проходке в нем эскалаторного тоннеля станции «Адмиралтейская». Рассмотрены вопросы геомеханической оценки сдвижений и деформаций горных пород на основе моделирования. Кроме того, произведен прогноз воздействия процесса сдвижения на земную поверхность.


Ключевые слова


напряженно-деформированное состояние; метод конечных элементов

Полный текст:

PDF

Литература


Булычев Н.С. Механика подземных сооружений. М., 1989.

Мустафин М.Г. Геомеханическая модель системы «выработка – вмещающие породы» и ее использование при прогнозировании динамических проявлений горного давления // Горная геомеханика и маркшейдерское дело / ВНИМИ. СПб, 1999.

Петухов И.М. Расчетные методы в механике горных ударов и выбросов: Справочное пособие / И.М.Петухов, А.М.Линьков, В.С.Сидоров. М., 1992.

Пособие по проектированию мероприятий для защиты эксплуатируемых зданий и сооружений от влияния горнопроходческих работ при строительстве метрополитена / В.Ф.Подаков, Ю.Ф.Соловьев, В.М.Капустин и др. Л., 1973.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.