Прогноз напряженно-деформированного состояния двухпутного перегонного тоннеля Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена

А. Г. Протосеня, И. К. Супрун

Аннотация


Приводится анализ напряженно-деформированного состояния на внешнем и внутреннем контурах обделки при механизированной проходке подземных сооружений тоннелепроходческими механизированными комплексами с пригрузом забоя. Методом конечных элементов получены эпюры главных  минимальных  и максимальных напряжений на внешнем и внутреннем контурах выработки. Получена зависимость осадки поверхности в зависимости от глубины залегания перегонного тоннеля.


Ключевые слова


тоннель; тоннелепроходческие механизированные комплексы; пригруз; забой; напряжение; осадки поверхности

Полный текст:

PDF

Литература


Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учебник для вузов. М., 1994.

Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5.

Ларс Лангмаак. Кондиционирование грунта. Передовая технология для проходки тоннелей щитами с грунтовым пригрузом забоя // Метро и тоннели. 2005. № 4.

Старков А.Ю. Технология строительства двухпутного перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена // Метро и тоннели. 2011. № 2.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.