ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА НА БАЗЕ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА (РОССИЯ) И ФРАЙБЕРГСКОЙ ГОРНОЙ АКАДЕМИИ (ГЕРМАНИЯ)

Г. А. Карпова, В. А. Ткачев, Г. Хайде, И. В. Таловина

Аннотация


Университетские музеи представляют собой группу специализированных учебных музеев различного профиля, которые создаются для повышения эффективности учебного процесса, являются базой для научных исследований преподавателей и учащихся и способствуют развитию, трансферу и популяризации знаний. Формирование научно-образовательного туристского кластера на базе двух старейших горных музеев и вузов мира позволит создать современную многофункциональную структуру с высокой степенью междисциплинарности, что даст возможность развить новые формы кластерного взаимодействия, которые будут включать в себя элементы различных отраслей и сфер знания и гарантировать не только экономические преимущества, но и выполнять важную социальную роль в развитии общественных отношений. Ядром кластерной структуры нового типа могут служить образовательные организации, учреждения сферы культуры, научно-исследовательский сектор, специализированные организации сферы физической культуры и спорта, предприятия и организации индустрии развлечения. Отдельного внимания заслуживают варианты комбинации перечисленных сфер для популяризации знаний в новом, современном формате, в частности, посредством формирования научно-образовательного туристского кластера на основе университетских музеев.


Ключевые слова


научно-образовательный туристский кластер; Горный музей Санкт-Петербургского горного университета; Горный музей Фрайбергской горной академии; многофункциональные структуры; междисциплинарная специализация; формы кластерного взаимодействия

Полный текст:

PDF PDF (English)

Литература


Бизнес и патриотизм: проблемы совместимости / А.В.Завражин, А.М.Герасимов, Ю.А.Давыдова и др. М.: Изд-во МЭСИ, 2014. 214 с.

Гришин С.Ю. Формирование интегрированной системы управления туристской деятельностью в современных условиях // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера технологии. 2014. № 1 (19). C. 131-140.

Гришин С.Ю. Туристско-рекреационное проектирование / С.Ю.Гришин, А.С.Баранов, О.Н.Крюкова. СПб: Изд-во СПбГЭУ. 2014. 148 с.

Казанин О.И. Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы / О.И.Казанин, К.Дребенштедт // Записки Горного института. 2017. Т. 225. C. 369-375.

Карпова Г.А. Развитие туризма как конкурентное преимущество территории (на примере субъектов СЗФО) / Г.А.Карпова, Е.О.Валеева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 1 (91). C. 44-51.

Катунцов Е.В. Применение средств электронного обучения при подготовке специалистов в области информационных технологий для предприятий минерально-сырьевого комплекса / Е.В.Катунцов, Я.Култан, А.Б.Маховиков // Записки Горного института. 2017. Т. 226. C. 503-508.

Кружалин В.И. Состояние российского туризма, проблемы и перспективы / В.И.Кружалин, К.В.Кружалин, Н.В.Шабалина // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 1. C. 10-13.

Управление туристскими дестинациями на принципах кластеризации / Г.А.Карпова, С.Ю.Гришин, Е.В.Песоцкая, В.А.Ткачев. СПб: Изд-во СПбГЭУ. 2017. 153 с.

Hirshchman A.O. A Propensity to Self-subversion / Harvard College. Cambridge, 1995. 430 p.

Porter M.E. Clusters and the New Economics of competition // Harvard Business Review. 1998. № 76(6). Р. 77-90.

Rosenfeld S.A. Bringing Business Clusters into the Mainstream of Economic Development // European Planning Studies. 1997. № 1, 5. P. 3-23.

Solvell O. The Cluster Initiative Greenbook CIND, Uppsala University, ISC, Harvard Business School. TSI Global Con-ference. Gothenburg, 2012. 391 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.31897/pmi.2018.4.341

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.