Применение средств электронного обучения при подготовке специалистов в области информационных технологий для предприятий минерально-сырьевого комплекса


DOI: http://dx.doi.org/10.25515/pmi.2017.4.503

Аннотация

В статье показаны преимущества использования современных средств электронного обучения при подготовке специалистов для минерально-сырьевого комплекса и рассмотрены основные принципы организации обучения с использованием этих средств. Описывается опыт использования средств электронного обучения с использованием зарубежных учебно-методических материалов и привлечением иностранных профессоров. Особое внимание уделяется рассмотрению среды электронного обучения Сетевой академии Cisco – Cisco NetAcad. Описывается опыт преподавания в Сетевой академии Санкт-Петербургского горного университета. Подробно рассматриваются современные виртуальные среды для проведения лабораторных работ, такие как Cisco Packet Tracer, GNS3 и Emulated Virtual Environment. Рассмотрен опыт использования технологий электронного обучения в Экономическом университете Братиславы, который активно сотрудничает с рядом университетов других стран, таких как Университет международного бизнеса (Алматы), Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (Астана) и Институт социальных и гуманитарных знаний (Казань).


Ключевые слова

электронное обучение; унифицированные коммуникации; международное сотрудничество в образовании; Сетевая академия Cisco

Литература

Катунцов Е.В. NetAcad – система электронного обучения Сетевой академии Cisco / Е.В.Катунцов, А.Б.Маховиков // Сборник научных трудов III Международной научно-методической конференции «Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин» / Санкт-Петербургский горный университет. СПб, 2016. С. 289-293.

Катунцов Е.В. Сравнение виртуальных сред для проведения лабораторных работ по сетевым технологиям / Сборник научных трудов III Международной научно-методической конференции «Современные образовательные технологии в пре-подавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин» / Санкт-Петербургский горный университет. СПб, 2016. С. 284-289.

Култан Я. Использование видеоконференций при организации обучения на русском языке в Экономическом уни-верситете в Братиславе // Модернизация казахстанской экономики: актуальные проблемы посткризисного развития: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции. Алматы: Университет международного бизнеса, 2010. С. 16-21.

Маховиков А.Б. Применение систем интернет-конференций как способ повышения эффективности управления гор-ным производством // Записки Горного института. 2011. Т. 191. С. 262-266.

Методы решения некоторых проблем, возникающих при разработке систем интернет-конференций / А.Б.Маховиков, К.В.Столяров, А.В.Стрельникова, М.А.Чернов // Записки Горного института. 2011. Т. 193. С. 321-325.

Alves G.R. Large and small scale networks of remote labs: a survey. Advances on Remote Laboratories and E-learning Ex-periences / University of Deusto. Bilbao, 2007. P. 15-34.

Kultan J. Информационные технологии – объект, средство и инструмент обучения / J.Kultan, M.Serik, A.Alzhanov // Information technology applications. 2012. Vol. 1. P. 55-69.

Lustigová Z. A New Virtual and Remote Experimental Environment for Teaching and Learning Science / Z.Lustigová, F.Lusting. Berlin: Springer, 2009. P. 75-84.

Machovikov A. Use of Hidden Markov models for evaluation of Russian digits pronunciation by the foreigners / A.Machovikov, I.Machovikova // Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). 1999. № 1692. P. 152-155.

Ma J. Hands-On, simulated, and remote laboratories: A comparative literature review / J.Ma, J.V.Nickerson // ACM Com-puting Surveys. 2006. Vol. 38. № 3. P. 1-24.



Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.