Особенности формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов станции Санкт-Петербургского метрополитена «Проспект Просвещения»

П. А. Деменков

Аннотация


Задачей натурных исследований являлось наблюдение за процессами разжатия в тор­цах железобетонных ригелей и формирования напряженно-деформированного состояния железобетонных и стальных колонн.

Измерения проводились с помощью струнных датчиков линейных деформаций (ПЛДС-400) и переносного цифрового периодомера (ПЦП-1). Длительные натурные на­блюдения (14 лет) за развитием напряженно-деформированного состояния колонно-прогонного комплекса проводились на станции колонного типа глубокого заложения.

В результате анализа полученных данных мы пришли к выводу, что применяемый ме­тод разжатия ригелей домкратами Фрейсине не приводит к переходу их балочной двухкон- сольной работы в одношарнирную арочную. Выявлены закономерности и оценено влияние технологических процессов (разработка верхнего свода, ядра и обратного свода) на форми­рование напряженно-деформированного состояния колонно-прогонного комплекса.

Последний замер, сделанный в конце 2001 г., показал, что процесс развития напряжен ний и деформаций во времени продолжается и по сей день.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.