Внешняя диалогичность современной политической рекламы

С. А. Чубай

Аннотация


В рамках решения проблемы соотношения диалога и монолога с учетом коммуникативной природы языка современными исследователями выдвигается положение о диалогичности как особом свойстве, признаке монологической речи. Автор выделяет внешнюю и внутреннюю диалогичность политической рекламы. В работе рассматриваются средства создания внешней диалогичности, которые реализуют направленность речи на адресата, обнаруживают статус адресата и характер взаимоотношений субъекта и адресата речи. В результате анализа текстов политической рекламы установлено, что внешняя диалогичность реализуется в них благодаря глагольным и местоименным формам 2-го лица множественного числа, «мы»-формам, вопросительным предложениям и вопросно-ответным единствам, а также обращениям и формам повелительного наклонения.


Полный текст:

PDF

Литература


Генерозова Е. М. Особенности современной политической рекламы в России. Автореф. дисс. ...канд. полит. наук. Уфа, 2000.

Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1999.

Прохватилова О.А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. Волгоград, 1999.

Прохватилова О.А. Современная православная духовная речь и русский риторический идеал // Мир православия. Выпуск 5. Волгоград, 2004.




DOI: http://dx.doi.org/10.18454/pmi.2005.2.97

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.