Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления

О. Н. Зайцева

Аннотация


В статье рассмотрены проблемы формирования риторического мышления на уроках русского языка в средней школе с использованием исторического компонента. Определены условия диалогичности текста как дидактической единицы. Названы различные виды деятельности учащихся, способствующие развитию риторического мышления. Даны рекомендации по отбору текстов с исторической составляющей. Автор статьи делает вывод о необходимости воспитания у школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе его изучения.

Полный текст:

PDF

Литература


Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ развивающегося понятия. М., 1967.

Гегель. Сочинения. Т. XII. М.-Л., 1938.

Кошанский Н.Ф. Общая риторика. 9-е изд. СПб, 1844.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.