Специфика учебного диалога в школьной аудитории

О. И. Горбич

Аннотация


В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения. 

Полный текст:

PDF

Литература


Машбиц Е.И., Андриевская В.В., Комисcарова Е.Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.

Хрестоматия по методике преподавания русского языка. М., 1996.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.