Социокультурная самоидентификация личности как одна из целей гуманитарного образования в техническом вузе | Петрова | Записки Горного института

Социокультурная самоидентификация личности как одна из целей гуманитарного образования в техническом вузе

А. А. Петрова

Аннотация


Статья посвящена актуальности проблемы социокультурной самоидентификации личности и способам ее формирования в процессе обучения в техническом вузе. Сегодняшнее студенчество – это не просто завтрашние специалисты в той или иной прикладной области экономики, это основа российской интеллигенции последующих десятилетий. От того, какие ценностные, нравственные, общекультурные позиции и ориентиры будут заложены в сознание студенчества в процессе обучения в вузе, во многом зависит их дальнейший жизненный выбор.

Полный текст:

PDF

Литература


Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. 1998. № 2.

Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г.С.Сухобской, Е.А.Соколовской, Т.В.Шадриной. СПб: РАО, 2002.

Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» // Вопросы философии. 1990. № 5.

Социальная идентификация личности / Под ред. В.Ядова. Институт социологии РАН. М., 1993.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.