Языковой механизм «коммуникативного сбоя» как тактика речевого воздействия (на материале рекламных текстов)

И. А. Ярушина

Аннотация


В статье на материале рекламных текстов показано, как действует языковой механизм речевой тактики коммуникативного сбоя (КС) и как при этом значительно улучшается эффективность воздействия данных текстов на читателя. Так, в центре внимания оказались рекламные слоганы и в целом рекламные тексты, созданные при помощи тактики КС.

Полный текст:

PDF

Литература


Городецкий Б.Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б.Ю.Городецкий, И.М.Кобозева, И.Г.Сабурова // Диалоговое взаимодействие и представление знаний. Новосибирск, 1985.

Ермакова О.Н. К построению типологии коммуникативных неудач (на материале естественного русского диалога) / О.Н.Ермакова, Е.А.Земская // Русский язык и его функционирование. Коммуникативно-прагмати¬ческий аспект. М., 1993.

Ильенко С.Г. К поискам ориентиров речевой конфликтологии // Русистика. СПб, 2003.

Формановская Н.И. О коммуникативных неудачах // Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 1998.

Черняк В.Д. Агнонимы в лексиконе языковой личности как источник коммуникативных неудач // Русский язык сегодня: Сб. статей. М., 2003. Вып.2.

Шубина Н.Л. Об адаптивных процессах в современной спонтанной речи // Аспекты речевой конфликтологии. СПб, 1996.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.