Гуманитаризация экологического образования как функция системы экологической подготовки специалистов

И. Г. Ребещенкова

Аннотация


Экологический кризис как существенная часть общего кризиса современной цивилизации является следствием целого ряда причин, в том числе дегуманизации общества, нравственной деградации, утраты потребности в красоте, представляющих особую опасность для молодого поколения. Для нейтрализации негативных процессов необходимо сочетать экологическое образование с экологическим воспитанием, заниматься их гуманитаризацией, создавать систему экологической подготовки специалистов. Санкт-Петербургский государственный горный институт является одним из первых вузов России, в котором были введены дисциплины экологического профиля и накоплен значительный опыт подготовки инженеров-экологов, создана научная база и квалифицированный кадровый состав, расширен спектр направлений и дисциплин, т.е. заложен прочный фундамент для предлагаемой системы экологической подготовки. Естественно-научный и инженерный блоки этого фундамента с необходимостью должны быть сцементированы с блоком социогуманитарных дисциплин, включающим новые дисциплины: экоэтику, экоэстетику, экопсихологию, экофилософию, экоисторию, экополитологию и др. 


Ключевые слова


воспитание; гуманитаризация; образование; экология; экофилософия

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.