Экспериментальное исследование аэродинамического сопротивления поезда | Плескунов | Записки Горного института

Экспериментальное исследование аэродинамического сопротивления поезда

В. А. Плескунов

Аннотация


В статье приведена методика определения аэродинамического сопротивления поезда, являющейся главной составляющей поршневого напора. Актуальность данной темы обусловлена существенным влиянием поршневого напора на распределение свежего воздуха по тоннелю и соответственно на безопасную эксплуатацию ж.д. тоннелей.


Ключевые слова


сопротивление трения; сопротивление межвагонных пространств; лобовое сопротвление; поршневой напор

Полный текст:

PDF

Литература


Абрамович Г.Н. К расчету воздушного сопротивления поезда на открытой трассе и в тоннеле // Труды центрального аэрогидродинамического института. 1939. Вып. 400. 31 c.

Гендлер С.Г. Проблемы проветривания транспортных тоннелей// Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Безопасность. 2005. С. 281-295.

Мостепанов Ю.Б. Влияние движущегося поезда на проветривание тоннелей / Ю.Б.Мостепанов, А.Н.Веденин // Вентиляция шахт и рудников. 1982. Вып. 9. С. 29-32.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.