Геомеханическая оценка поэтапного строительства пилонной станции метрополитена глубокого заложения

П. А. Деменков, М. А. Карасев, Д. А. Потемкин

Аннотация


Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния пилонной станции с чугунной обделкой метрополитена глубокого заложения. Сложная геометрия станции и последовательная проходка тоннелей с поэтапной разработкой на полное сечение потребовали применить трехмерное моделирование с учетом технологии возведения станции.

Ключевые слова


станции метрополитена; нагрузки; натурные исследования; пилоны; метод конечных элементов; геомеханический прогноз

Полный текст:

PDF

Литература


Деменков П.А. Исследование напряженного состояния обделки пилонной станции метрополитена глубокого заложения / Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия: Науки о земле; П.А.Деменков, М.А.Карасев. Тула: Гриф и К, 2009.

Деменков П.А. Геомеханические проблемы прогноза напряженно-деформированного состояния станций метрополитена глубокого заложения / П.А.Деменков, И.Е.Долгий, В.И.Очкуров // Записки Горного института. 2010. Том 185.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.