Определение пространственного напряженно-деформированного состояния слабого грунтового массива в призабойной части при проходке тоннеля с использованием пригруза забоя

А. Г. Протосеня, Н. А. Беляков

Аннотация


Приводится анализ упрочняющего эффекта в призабойной зоне при проведении тоннелей с применением пригруза забоя тоннелепроходческими механизированными комплексами.Методом конечных элементов получен ряд графических зависимостей, отражающих процессы развития смещений; предложена оптимальная величина пригруза забоя по заданным предельно допустимым осадкам земной поверхности.Установлено влияние основных прочностных показателей теории прочности Кулона –Мора на устойчивость забоя тоннеля и необходимую величину пригруза.

Ключевые слова


тоннель; пригруз; смещение; деформация; напряжения; коэффициент концентрации; осадки поверхности

Полный текст:

PDF

Литература


Выбор тоннелепроходческих механизированных комплексов с активным пригрузом забоя при строительстве тоннелей в сложных инженерно-геологических и градостроительных условиях. М.: ООО «ТА Инжиниринг», 2004. 94 c.

Гарбер В.А. Пространственное моделирование при строительстве транспортных тоннелей / В.А.Гарбер, А.А.Кашко, Д.В.Панфилов // Метро и тоннели. 2004. № 5. С.46-48.

Исследование пространственного напряженно-деформированного состояния обделки наклонного хода станции метрополитена глубокого заложения / А.Г.Про-тосеня, М.А.Карасев, Н.А.Беляков, И.К.Супрун // Труды 8-й Научно-практической конференции «Освоение минеральных ресурсов Севера: проблемы и решения». Том 1. Воркута, 2010. С.133-137.

Козин Е.Г. Исследование процесса сдвижения земной поверхности на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в Санкт-Петербурге / Е.Г.Козин, Б.М.Савков, В.П.Хуцкий // Метро и тоннели. 2006. № 4. С.32-35.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.