Экономия от масштаба и оптимальное количество фирм в российской добывающей промышленности | Винокуров | Записки Горного института

Экономия от масштаба и оптимальное количество фирм в российской добывающей промышленности

С. С. Винокуров

Аннотация


Сформировавшаяся в результате рыночных преобразований структура российской добывающей промышленности характеризуется рядом негативных черт, которые оказывают неблагоприятное влияние на развитие российской экономики в целом. Цель статьи – поиск критериев, позволяющих определить такие характеристики отраслевой структуры добывающей промышленности, как количество фирм в отрасли и размер производства. 

Ключевые слова


добывающая промышленность; экономия от масштаба; количество фирм; отраслевая структура

Полный текст:

PDF

Литература


Баумоль У. Детерминанты отраслевой структуры и теория состязательных рынков // Панорама экономической мысли конца ХХ столетия. СПб, 2002. Т.2.

Волконский В.А. Ценовые и финансовые проблемы топливно-энергетического комплекса / В.А.Волконский, А.И.Кузовкин. М., 2008.

Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. 2009. № 1.

Гуриев С. Экономический механизм сырьевой модели развития / С.Гуриев, А.Плеханов, К.Сонин // Вопросы экономики. 2010. № 3.

Гуриев С. Экономика «ресурсного проклятия» / С.Гуриев, К.Сонин // Вопросы экономики. 2008. № 4.

Канторович А.Э. Проблемные вопросы развития топливно-энергетического комплекса России в 2001-2005 гг. и в период до 2030 г. // Энергетическая политика. 2000. № 1-2.

Козловский Е. Недра России: политика и национальная безопасность / Е.Козловский, О.Иванова // Содружество. 2000. № 15.

Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.

Портер М. Международная конкуренция. М., 1993.

Промышленность России: Статистический ежегодник. М., 2008.

Структурная и институциональная модернизация экономики России: секторальный анализ в контексте мирового развития / Под ред. Ю.В.Куренкова. М., 2006.

Davidson C., Deneckere R. Incentives to Form Coalitions with Bertrand Competition // Rand Journal of Economics. 1985. Vol.17.

Dixit A., Stiglitz J. Monopolistic Competition and Optimum Product Diversity // American Economic Review. 1977. Vol.67. № 3.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.