Исследование инженерно-геологических и микробиологических факторов для оценки динамики разрушения тоннеля на участке автодороги Санкт-Петербург – Киев

Р. Э. Дашко, К. В. Панкратова, А. А. Коробко

Аннотация


Определены причины перехода тоннельной конструкции в предаварийное состояние и характер развития оползневых смещений подрезанного склона, в разрезе которого прослеживаются нижнекембрийские синие глины. Сделана оценка влияния микробной деятельности как негативного фактора разрушения конструкционных материалов, а также снижения прочности синих глин. Выявлены закономерности изменения состояния и прочности синих глин по глубине разреза с учетом степени их дезинтеграции – слоистости и трещиноватости. Проведена количественная оценка устойчивости конструкции транспортного тоннеля с учетом изменения прочности синих глин как анизотропной среды при различном положении поверхности скольжения. Предложена стратегия мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности данного сооружения.


Ключевые слова


нижнекембрийские синие глины; подрезанный склон; транспортный тоннель; бактериальная масса; оползень; трещиноватость толщи; расчеты устойчивости; биокоррозия конструкционных материалов

Полный текст:

PDF

Литература


Дашко Р.Э. Механика горных пород: Учебник для вузов. М., 1987. 264 с.

Дашко Р.Э. Особенности инженерно-геологического анализа нижнекембрийских синих глин как основания сооружений // Механика грунтов, основания и фундаменты: Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1984. С. 85-93.

Водные вытяжки готовились согласно ГОСТ 27753/2-88. Метод приготовления водной вытяжки. М., 1988.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.